Меню

Персональный сайт Александра Кузнецова

Интернет-мания. Газета «Новороссийский Рабочий» №92 от 15.05.2010

Интернет входит в нашу жизнь стремительно и бесповоротно. Еще совсем недавно простые обыватели смотрели на пользователей Интернета со смесью уважения и восхищения, как на служителей таинственного культа; порой они служили объектом шуток и анекдотов, как люди не от мира сего.
Сейчас все изменилось. Всего пара шагов отделяет нас от ситуации, когда без Интернета нельзя будет и шагу ступить: оплатить коммунальные платежи, получить загранпаспорт, справку в БТИ, написать письмо бабушке в деревню Клюевка — пять минут в уютном кресле у компьютера и дело сделано!

Страна взяла курс на модернизацию, и негоже нам плестись в хвосте! Срочно все повышаем интернет-грамотность!  Не все знают, что уже сейчас многие привычные действия можно сделать через Интернет. Например, взять билет на поезд, посмотреть расписание, выбрать удобный маршрут можно на сайте РЖД — www. rzd.ru, достаточно там зарегистрироваться и ввести свои паспортные данные. Аналогично можно взять и билет на самолет как на перелет внутри страны, так и за рубеж — и не надо стоять в длинных очередях, толкаясь локтями и крича «вас здесь не стояло»!  Для этой цели лучше всего использовать сайт www.anywayanyday.com — этот сервис позволит вам подобрать билет по минимальной цене среди всех возможных авиаперевозчиков, совершающих рейсы в нужном вам направлении. Не будем забывать про автобусы — на сайте www.bus.aviabus.ru можно узнать расписание и стоимость билетов на автобусы на любые направления как в России, так и в ближнем зарубежье.
Привычный нам мир меняется на глазах с ростом скорости подключения к Интернет. У нас, правда, все происходит немного медленнее… В более развитых в технологическом отношении странах уже даже пластиковые карточки отходят в прошлое — все «зашито» в мобильный телефон — оплата любых счетов и платежей, покупки в магазинах, даже бензин на заправке оплачивается двумя-тремя нажатиями на клавишу, без шуршаще-звенящих привычных денежных знаков. Да и не только доступ к своим кровным, но и все остальное — радио, телевидение, газеты, журналы — неуклонно перемещается в Интернет. Это суровый закон рынка, и это движение не остановить: меньше накладных расходов, быстрее, удобнее.
Ну понятно, Интернет — это хорошо. Но что конкретно?… Что в нем делают дяди и тети, мальчики и девочки, стар и млад? Где самое-самое интересное? Попробуем разобраться!
Самая массовая аудитория в современном русскоязычном сегменте Интернета конечно же у социальных сетей — «Одноклассников», «ВКонтакте», Twitter.
Вначале, как все помнят, появились «Одноклассники» — заходишь на сайт, регистрируешься, указываешь школу, где учился, институт — и вот начинают появляться из небытия люди, которых ты запомнил прыщавыми юнцами и девчонками с косичками — а теперь это дяди и тети, у кого-то уже и внуки растут! Так началась «Однокласснико-мания» — люди просиживали дни и ночи на пролет разыскивая и переписываясь с давно и безнадежно потерянными, и неожиданно вновь обретенными друзьями и родственниками. Но этот замечательный проект сильно подкосила топорно и грубо проведенная «монетизация» — в один прекрасный момент привычные вещи на сайте стали платными. Добавить новое фото, отправить открытку, и многое другое вдруг невозможно стало сделать, не заплатив. И пусть цены на все это копеечные — народ начал разбегаться, благо было куда — наступил звездный час «Вконтакте»!
В сущности, «ВКонтакте» — это те же «Одноклассники», только сделанные «по уму». Приятный и гибкий дизайн, удобная навигация, огромное множество игр, отсутствие навязчиво протянутой за деньгами руки — все это обусловило стремительное рост аудитории этого ресурса.  Можно разместить свои фотографии, да хоть целые фотоальбомы, видео, можно искать коллег по работе и увлечениям, создавать группы по интересам.
А приложения — онлайн-игры, тесты, гадалки, радио и прочее-прочее, что способно сутками удерживать несчастных пользователей у компьютера и парализовывать работу офисов.
Наши дети умнее и «продвинутее» нас, и пока папы и мамы по старинке сидят в «Одноклассниках», подростки не вылазят из «Вконтакте». В сущности, он заменяет им весь остальной Интернет — внутри ресурса есть и почта, и система мгновенных сообщений, и игры, и музыка, и фильмы, и — внимание родители! — даже порнография! В общем и целом можно сказать, что возраст аудитории «Вконтакте» —  от шести-семи, до восемнадцати лет, «Одноклассников» — от восемнадцати и выше.
А что же такое «Twitter»? Это один из модных современных трендов — сервис микроблогов или коротких сообщений, как бы SMS в Интернете, кстати и пользоваться им можно не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Попросту говоря, на вашей страничке размещаются короткие, до 140 знаков, сообщения, которые могут читать и оставлять комментарии все ваши друзья — например можно писать о своих планах на вечер, дать ссылку на интересную статью, поделиться новостью. Ну и конечно, там работает поиск — по имени, электронной почте, номеру телефона, по интересам и увлечениям.
Можно сказать, что подобные сервисы сближают людей, помогают им преодолеть расстояния, неуверенность, одиночество.
А телекоммуникационные сервисы — например, icq (в просторечии аська) и skype (скайп) дают возможность общаться со старыми друзьями и находить новых в любой точке земного шара.
Особенно хорош в этом смысле Skype — с помощью этого сервиса, установив на свой компьютер простенькую программку, которая находится в свободном доступе на сайте www.skype.com, и приобретя наушники с микрофоном, можно совершать звонки в любую точку мира совершенно бесплатно, при условии, что у абонента на компьютере также установлен скайп. Можно звонить и на обычный телефон, но уже платно; тарифы баснословно низкие. Например, минута разговора при звонке по России будет стоить полтора рубля, минута разговора с США, как это не парадоксально, еще дешевле — меньше рубля!
Есть еще одна сфера Интернета , которая находится у нас в стране пока что в зачаточном состоянии, но тем не менее представляет огромный интерес — это подкастинг.   Говоря простым языком, подкасты — это аудио и видео программы, аналог телевидения и радио, но без телебашен и радиоантенн — вещание происходит через Интернет. Ритм жизни все ускоряется, и вот нам уже некогда читать длинные статьи, сидя у экрана компьютера- надо куда-то бежать, ехать, участвовать в жизни, одним словом. Но ведь и о происходящем в мире хочется узнать, или получить иную важную информацию, затрачивая минимум усилий и времени — все это дает подкастинг. Скачал интересные тебе программы, записал на диск — и слушай в машине по дороге на работу, или стоя в пробке! Подкастинг — это Интернет будущего. С увеличением скорости подключения все меньше будет в сети текстовой информации, ее место займут видеоролики  — информационные, обучающие, развлекательные. У «буржуев» вон уже даже анкеты на сайтах знакомств представляют собой не унылые шаблоны типа «я блондинка 90 — 60 -90, познакомлюсь с парнем на «бентли», а короткие видеоролики, где каждый в отведенные несколько минут может выразить свою яркую индивидуальность и продемонстрировать неземную красоту. Нажал кнопку — и вместо унылого текста получил букет ярких впечатлений.
Так что пристегните ремни , педаль газа утоплена в пол, ветер свистит в ушах — чтобы не остаться за бортом прогресса покрепче ухватитесь за клавиатуру и мышку!

Добавить комментарий


*